Пристально
Следить
Реагируя на
Данные
Формирование отчетности и аналитика
Отчет - это журнал, в котором ежедневно фиксируются данные о том, что было сделано и какие методы принесли результаты. Это позволяет вовремя предпринимать верные шаги.
Система аналитики данных - это первое, что должно быть сформировано у проекта для успешного развития. Процесс, который подразумевает создание системы сбора всех показателей эффективности проекта для удобного ее изучения.
После изучения идет принятие решений.
Цель — сбор данных о движении проекта. Оперативное реагирование на показатели, выбор верных решений.
Результат — контроль и понимание того, как идет развитие проекта. Принятие верных решений в выборе или отказе от методов, инструментов и алгоритмов.
Мы применяем собственную разработку — система продвижения и аналитики Скибл.
Для создания системы аналитики нужно ответить на следующие вопросы:
- Какие данные мы хотим видеть
- Какие данные мы не можем получить и почему
- Как собирать данные (инструменты или ручной труд)
Для рекламных коммуникаций берутся следующие показатели:
- Бюджет - общие затраты на рекламную площадку
- Показы - количество показов рекламного объявления
- Клики - количество переходов на целевые рекламные материалы
- Отказы - процент отказавшихся от целевого действия и покинувших рекламные материалы (взаимодействие менее 15 секунд)
- Заявки - количество заявок отправленных при помощи форм на сайте
- Звонки - входящие звонки
- Обращения - общее количество обращений
- Сделки - количество совершенных сделок
- Стоимость клика - цена за переход
- Стоимость обращения - цена за одно целевое взаимодействие
- Средний чек - средний показатель на основе всех совершенных сделок
- Рентабельность - эффективность инвестиций в инструменты
Методы получения данных
Когда подготовлены рекламные материалы, например сайт, то на нем есть формы связи - телефон и контактные формы, когда с них будет идти сигнал мы знаем что данные пришли с сайта - но что еще можно узнать?
- Площадка (компания) - с какой рекламной площадки пришлая заявка - это определяется путем установки UTM метки в ссылке объявления
- Объявление - с какого объявления пришла заявка (если речь о рекламной сети)
- Ключевой запрос - какую фразу ввел автор заявки в поиск (если речь идет о поисковой системе) после чего перешел на рекламные материалы.
В зависимости от рекламных площадок и инструментов подбираются свои варианты для сбора данных и их последующей аналитики.