Как назвать фирму (компанию)
Есть несколько базовых этапов создания бизнеса, один из которых – дать ему «имя». Выберем правильное.
Если есть ресурсы, то лучше обратиться к специалистам по неймингу, как минимум для того, чтобы убедится что название придуманное вами, верное.
Независимо от формы собственности и вида деятельности каждая компания должна иметь свое имя. Это в числе прочего необходимо для первичной регистрации в государственных органах.
Удачное название будет работать на увеличение успешности и лояльности.
Задачи нейминга
Главная задача при выборе названия – не забывать, что оно должно нести смысл и суть самой фирмы ( это может быть абсолютно любое слово, главное что при его упоминании у человека автоматически возникал образ вашей фирмы в сознании) , поэтому выбор
названия не стоит на «первом» месте, точнее сказать - это завершающий этап перед «открытием».
Методы разработки названий
Описательный – опираемся на то, чем занимаемся, например: продаете изделия из шерсти: Шерсть, Русские валенки, шерсть плюс, Туристическое агентство «Пирамида», изделия из пластмассы «Пластбург». Яркий пример Volkswagen - с нем. народный автомобиль.
Аббревиатура - МАЗ, МЗКТ, Промстройторг, BMW, IBM. Можно использовать первые буквы всего что связано с компанией, имена основателей, другие ключевые слова.
Словесные комбинации - составление слова из частей нескольких слов. Стоит обратить особое внимание на этот метод если вы ищите уникальное звание, придется посидеть с ментальной картой, но результат может вас приятно удивить. Например, пивная «УсПей», парикмахерская «Брадобрейка», сеть кофе с собой "coffee berry".
Аллитерация - используются повторения, звукоподражания. Например, «Чупа-Чупс», «Кока-Кола», «Швепс», ирис «Кис-кис», кафе «Хмели-Сунели», Фольга Фогеля, Хубба-Бубба.
Ассоциации, аллюзии, намеки - создается атмосфера таинственности, причастности к разгадке тайн. Например, свадебный салон «Клеопатра», салон красоты «Афродита», швейное ателье «Королева», санаторий «Изумруд».
«Имя» – его суть в «простоте» юридической и творческой позициях - владелец фирмы дает ей свое же имя. Например «Коко Шанель», Габриэль Шанель еще до славы подрабатывала в баре тем, что развлекала публику своим пением, а точнее одной песней «коко», что в переводе с французского – птичка. Так с тех пор Шанель и получила прозвище, которое стало названием бренда.
Она просто соединила имя героини любимого романа и итальянской фамилии, в итоге получила созвучный псевдоним «Шино Сагредо»
Переводы - использовать древние, устаревшие языки, например латинский или древнегреческий. Самое простое – просто найти перевод на них названия самого товара или услуги. В немецком языке «über» означает: «над» или «сверху», UberCar - Супер Такси.
Слово + цифры - например: 5 элемент, 7Up, 1000 мелочей.
Что самое важное при выборе названия
Легкость, легкость и еще раз легкость. Удачным примером послужит бутик женской косметики «Подружка», сеть магазинов Брусника, i like bar.
Очень просто отличить хорошее название от плохого, просто проговорите его, прочитайте, должно быть легко делать и то и другое.
Резюмируем план действий: как назвать фирму
- Заведите текстовый документ
- Четко изложить основное содержание и суть самой компании
- Опишите уникальное отличие
- Перечислите преимущества
- Используя приведенные выше "простые" методы подумайте о названии
- Сформируйте список своих идей, выведите ТОП 3
- Проверьте нет ли в сети подобных "имен"
- Обязательно дайте себе перерыв (подумали - 2 дня не думаете),информация должна обработаться мозгом
- Возможно этого будет достаточно, если нет то советуем более углубленно заняться созданием идеи
Если есть ресурсы, то лучше обратиться к специалистам по неймингу, как минимум для того, чтобы убедится что название придуманное вами, верное.
Достаточно не просто провести ребрендинг уже развитой компании, если название придумано в спешке и не отражает всей сути.
Более углубленный уровень работы с идеями
Название - это слово, наполненное смыслом, содержащее идею. Перечисленные выше советы помогут вам подойти если у вас в голове уже есть набор мыслей про название, и оно просто еще не "сформировалось", другой вопрос когда стоит задача создать новую идею. Цель статьи - помочь тому, кто думает над тем как назвать свою компанию, определится или придумать название, используя простые методы. Информация легкая, а для тех, кто хочет всерьез заняться разработкой идеи. стоит обратить внимание на статью "Методы создания идей".
Желаем удачи и успешного названия!
Photo correspondent: Марина Демина
Другие статьи
Вам понравилась статья?