Тренды диджтл
В нашей стране, как ни в какой другой, все труднее становиться удерживать внимание клиентов. Скорее всего, это связанно с особенным менталитетом россиян, где в основе заложено скептическое отношение к рекламным кампаниям в СМИ.
Маркетологи вынуждены генерировать новые идеи, изобретать актуальные способы привлечения заказчиков. Способы доведения ключевой информации до конечного потребителя становятся похожими на квест, в котором участвуют сразу все стороны. Органы государственной власти не успевают следовать за тенденциями и разрабатывать на законодательном уровне механизмы, которые могут обеспечивать регулирование процесса. А креативность создателей новых трендов Digital - индустрии каждый год диктует новые правила. Тут подключаются и программисты, и веб-дизайнеры, и IT - администраторы, и блогеры, и много других немаловажных звеньев.
Откуда черпается вся информация? Значимость интернета недооценивают только отдельные личности, в силу особенных причин. Жизнь давно перетекла из реальной в виртуальную. Ответьте себе на вопрос: «Куда вы заходите первым делом утром?» Каждый из нас сначала просмотрит ленту новостей в соцсетях и только потом начинает просыпаться. В ранние часы мозг лучше всего воспринимает краткую и точечную информацию. Знакомо? Вот эти повседневные привычки и формируют новые тренды для маркетинга.
Искусственный интеллект
Многие надежды в развитии цифрового маркетинга связывают с развитием Искусственного Интеллекта (ИИ). Его главное преимущество – возможность очень быстро анализировать большие объёмы информации и получать корректные результаты.
С помощью ИИ можно провести сопоставить различные данные и найти между ними зависимость , сделать выводы и прогнозировать дальнейшие события.
Все это может быть востребовано в различных сферах жизни человека и особенно если при этом учесть еще одну важная особенность - возможность управлять ИИ не через различные девайсы, а с помощью голоса - очень просто, удобно и доступно будет каждому.
Развитие технологии 5G
Мы стоим на пороге новой реальности и 5G все более уверенно заявляет о себе, неся новые возможности сверхширокополосного доступа в интернет в виде подключения устройств интернета вещей. Мы еще не знаем границ возможностей для инновационных решений в различных областях: беспилотные автомобили, «умные» квартиры и дома, технологии дополненной и виртуальной реальности.
Все эти возможности разворачивания 5G, круг которых даже сейчас трудно обозначить, требуют новых способов взаимодействия с потребителем в понимании того, что уровень ожидания их будет явно выше тех возможностей, которые мы сейчас можем предоставить.
Вовлечение в процесс
Можно долго спорить о пользе и вреде компьютерных игр. Мировые чемпионаты геймеров уже давно привлекают внимание не меньше, чем Олимпийские Игры. Норадреналин и адреналин – гормоны затяжного и короткого стресса, имеющие самое прямое отношение к азарту. И на этом этапе решается самая важная задача – вовлечь человека в длительный процесс участия в том или ином мероприятии. Какие механизмы используются в маркетинговых целях?
Геймификация - самый выгодный и перспективный на ближайшие годы способ. Вы организовываете долгую рекламную кампанию по начислению бонусов за участие в опросах, квизах, баллов за покупки, которые можно обменять на товары или повышение статуса карты лояльности участника.
Что может быть привлекательнее, чем пройти тест или даже целый квест, и взамен получить приятное вознаграждение. На продвинутых международных площадках все уже давно направлено на «прокачивание» своего аккаунта, личного кабинета, фактора присутствия, бонусной карты. Клиент – не просто пользователь, он полноценный участник действия.
Нейросети
Нейросети – программы, имитирующие работу реальных клеток мозга человека. Они разрабатываются с участием сотен тысяч пользователей, обучаются в процессе и совершенствуются. Их активно применяют при распознавании голоса, лиц. Реальные люди с разных уголков мира записывают свои разговоры, делают фотографии и т.п.
Сейчас нейросети способны делать прогнозы после детального анализа данных. Маркетологи совместно с программистами внедряют эти методики в повседневные задачи. Например, с помощью нейросетей можно увеличить число подписчиков или побудить людей обновить приложение, совершить еще одну покупку.По сути нейронная сеть это множество нейронов, способных создавать, принимать, отдавать и обрабатывать данные, взаимодействуя друг с другом и её работу можно представить как работа человеческого мозга. Изначально целью разработок было всего лишь возможность значительно упростить сложные вычислительные процессы, но со временем выяснилось, что использование нейронов открывает новые горизонты практически во всех сферах нашей жизни.
Визуализация и основы дизайна
Цвета, побуждающие к тем или иным действиям, не обязательно должны быть яркими. Маркетологи берут на вооружение сейчас самые последние данные из научного мира. Мозг человека не способен долго воспринимать мелькающие, чрезмерно яркие и агрессивные краски. Если мы говорим о долгоиграющем рекламном проекте, то следует отметить, что идет тенденция к минимизации этих эффектов. Поэтому все чаще, вы сможете встретить оформление фото на сайте или поста в соцсети, призывающие к детальному изучению, в нейтральных тонах, упрощающих процесс обработки информации. Задерживают внимание отдельные выделяющиеся вкрапления.
Оптимизация
Перед входом в ателье, висит вывеска: «Перед тем, как зайти сюда, поиграйте словами «быстро», «качественно», «недорого». Одно из них лишнее». Баланс удерживают созданием базовых опций для общих кейсов. Пакет услуг Digital – Agency включает в себя стандартный набор, многое из которого описано и в этой статье в том числе. Таргетирование направлено на выявление потребностей целевой аудитории, под которую заказчик рекламы создает услугу или продукт. И это базисный пункт отправления маркетинговой кампании, который требует большого труда и вложений. На стадиях разработки проекта и создания конечного результата будет затрачено не меньше усилий. Принцип 30 %: на каждый этап закладывается 30 % + 10 % - коэффициент погрешностей. Некоторые процессы унифицируются и могут значительно экономить средства. Но сказать, что рекламные услуги со временем станут дешевле, нельзя. В арсенале агентств немало индивидуальных предложений (в этом и состоит суть бизнеса), но каждый год появляются инновационные технологии, которые требуют детального освоения, такие как нейросети.
Снижение популярности социальных сетей
Как это не удивительно, но новые исследования за последний показывает, что все больше и больше пользователей сознательно сокращают время проводимое в социальных сетях. При этом большая этой категории относится к самой перспективной, молодежной аудитории, которая стала разочаровываться в том контенте, которые им социальные сети в настоящий момент предоставляют. Место комфортного общения групп по интересам все больше замещает откровенный спам, назойливая реклама, политика и развлекательный контент, качество которого оставляет желать лучшего.
Личности
Лидеры мнений формируют уверенность в надежности. Тесные коммуникации с блогерами, актерами, певцами, спортсменами и общественными деятелями дают свои плоды. Снимаются не только рекламные ролики, но и активно привлекают этих лиц к участию в презентациях, семинарах, акциях. В свою очередь, известные люди создают мерчи, продвигают собственные бренды.
Развитие рекламной индустрии идет по восходящему вектору. Свежие идеи черпаются из гармонии окружающего мира, научных открытий. А последние инновационные достижения помогают совершенствовать маркетинговый продукт. Прослеживается тенденция к естественным механизмам и принципам: соучастие, доверие, открытость, обратная связь, простота. Но это только фасад. За кулисами идет напряженная работа, постоянный процесс обучения и саморазвития в этой отрасли, которая всегда стремиться опередить свое время.
Лендинги
Посадочные страницы претерпевают сильные изменения общего вида и содержания. Еще пару лет назад, интернет - магазины сразу пытались вместить на нее все и сразу: контакты, корзина, каталог, поисковая строка. Сейчас если искать ТОП 10 Landing page, результат заставить сильно удивится. Практически только графика и картинки. Вся информация скрыта за Line Menu Navicon - привычная всем кнопка с тремя полосками. Очень удобно и лаконично. Более того, если компания желает продвинуть новый продукт, то при переходе на сайт, клиент попадает на модальную страницу, содержащую информацию о новинке. Лендинг не нужно перегружать, его задача – заинтриговать.
Безопасность
Сертификаты SSL значительно повышают доверие к сайту. И хотя они не имеют прямого отношения к рекламе, все же веб-разработчики настоятельно рекомендуют переходить на их использование. Особенно это касается интернет – магазинов, где клиенты вынуждены предоставлять личные данные. Банки используют более сложные программные обеспечения, согласно международным стандартам, принятым в развитых странах.
История успеха
Сторителлинг или «как начинался мой бизнес» - не просто душевные повествования со счастливым финалом. Этот маркетинговый тренд все чаще используется при написании блогов. Лучше всего, если блог ведет непосредственно Генеральный Директор. И чувство юмора здесь играет не последнюю роль. Фотографии сотрудников в неформальной офисной обстановке, рассказы о профессиональном росте каждого из них – все настроено на прозрачность бизнеса, чтобы повысить доверие клиентов, заставить его почувствовать себя частью большой команды, которая объединена одними целями. Хороший пример, когда руководители в определенные дни выходят в зал обслуживания и начинают лично принимать заказы и общаться с посетителями.
Другие статьи
Вам понравилась статья?