Арт-директор, дизайнер, книголюб.

Любовь Осипенко
Любовь О. 7 записей

Эволюция пользователя

12:59 26 апреля 2017 1670

Старые методы рекламы и посредственный контент больше никого не привлекают. Кричащие заголовки и рекламные текста попали в область слепого пятна.
Это иммунитет на бред. Что же делать?
Эволюционировать вместе с пользователем.

Эволюция пользователя

Слепые пятна

Человек быстро приспосабливается и вырабатывает привычки, благодаря этому мы выжили как вид. В интернете мы научились не видеть то, что не несет в себе никакой пользы. Внимание распределяется только на важные вещи.

Как наш современник видит страницу в интернете:

Наглядное представление распределения внимания по странице.
Происходит беглое сканирование страницы и вычленение только полезной информации.

То же и с рекламными баннерами. Если не присматриваться, то их уже не замечаешь. Это похоже на военные атаки: нас бомбардируют рекламой и избыточной информацией с целью удержать и привлечь внимание. Иммунитет вырабатывается быстро.

Уил Смит из Людей в черном
Иммунитет на бред.

Альтернативных вариантов у пользователя много — он уйдет ничего не потеряв.
Нужно привлекать, а не удерживать всеми силами.

Контент

С вещами окружающими контент все ясно. Реклама – это то, что приводит нас к нему. Поэтому содержание важнее всего.

Что же с ним не так, почему ваши страницы не читают?

Однообразие контента

Не привлекательной страницу делают одинаковые повторяющиеся элементы и такие же текстовые массы — скушно:

Скучные однообразные блоки не располагают к чтению.
Оказывается текст там везде разный!

А вот отличный пример работы с подачей все тех же возможностей:

Живое разнообразие контента на странице - гарантия прочтения
Читать интересно.

Изображения на странице

Если на странице присутствуют изображения, контент будет с большей глубиной просканирован и прочтен. Сначала плохой пример:

Наглядный пример "простыни" текста
Внутренний голос: Это простыня. Не смотреть и не читать.

Теперь хорошее. С помощью картинок простыню текста, как правило, можно даже сократить:

Пример текстового контента с поясняющими изображениями
Пример как нужно делать. Полезно, содержательно и красиво. Мне не надо, но я прочту!

Нечитабельность

Без большой нужды никто не будет напрягать зрение. Идет отрицание контента, который тяжело воспринимать:

Если уж светлое на темном, то фон должен быть однороден.
С таким фоном не спасет и увеличение шрифта.

Темный фон в принципе — не плохое решение. На смартфонах, например, гораздо приятнее читать на темном фоне. Это обусловлено тем, что экран сам по себе является источником света, бьющим по глазам. Во многих приложениях можно включать ночной режим, фон там однороден и текст контрастен:

Как пример дневной и ночной режим приложения твиттера
Ночной режим гораздо «легче» для глаз. Учитесь «темному» у приложений.

Позаботьтесь об удобстве чтения с экрана монитора. На желание читать еще влияет межстрочный интервал:

Межстрочный интервал должен быть чуть больше высоты строки текста
Плотный текст сложен для восприятия и читать его не хочется.

Сделайте текст и фон контрастными:

Текст и фон должны быть контрастными
Глаз сильно напрягается от неразличимого.

Вода

В далекой-далекой галактике в стародревние времена динозавров на заре компьютеров и интернета… Мы уже были лучшими поставщиками услуг для Вас, и наша компания занимала лидирующие позиции в отраслях бла-бла-бла.

Текст, который прочтут:

Пример плохого и хорошего текста
Поменьше воды, побольше действий.

Пользователь становиться избирательнее и это хорошая тенденция.
Интернет должен улучшаться и обгонять пользователя в развитии, и наша задача этому способствовать.

Другие статьи

Вам понравилась статья?