Всегда
Доступно
Правильно
Наполнено
Поддержка сайтов
Поддержка сайтов - служит для обеспечения бесперебойной работы сервера (хостинга), мониторинг доступности и оперативное реагирование на внештатные ситуации.
Состав - поддержка сайтов похожа на системное администрирование, однако данная услуга дополнена функциями работы с контентом, мелкими коррекциями на сайте.
Цель - бесперебойная и безопасная работа ресурса.
Результат - сбои не возникают или возникают редко и не дольше, чем на несколько минут, все данные надёжно защищены, все компоненты взаимодействуют корректно.
Первая задача техподдержки – консультации владельца ресурса по вопросам, с которыми он может справиться самостоятельно после подсказки. Эти проблемы связаны, как правило, с работой CMS – программы, которая необходима для управления наполнением сайта.
Подсказать, где находится нужная опция и есть ли она вообще в выбранной пользователем системе, обнаружить проблемы, связанные с несвоевременной оплатой доменного имени, помочь с восстановлением доступа – из этого состоит основная по объему, но не по важности, работа техподдержки, и именно она наиболее очевидна для пользователей.
Более серьёзные, но реже востребованные задачи связаны с обеспечением функционирования ресурса.
Сайт не может существовать без DNS, или доменного имени. Это символы, которые вводятся в адресную строку, чтобы попасть на главную страницу. Продажа доменов – отдельный вид бизнеса. Чтобы сайт получил адрес, необходимо обратиться в специализированные компании. DNS арендуется на определенный срок, чаще всего – год.
Задача техподдержки – следить за своевременностью платежей, поскольку просрочка приведет к потере доменного имени. В результате будет утерян и наработанный рейтинг в поисковиках.
Для работы сайта необходимо расположить файлы, из которых он состоит, на веб-сервере. Это может быть как выделенный компьютер заказчика (что дороже и менее надежно), так и арендованная в крупной компании, предоставляющей услуги хостинга, виртуальная машина.
В ходе работы сайта у пользователя порой возникает желание изменить хостинг. Например, если увеличился поток посетителей и нужно увеличить скорость работы ресурса. В этом случае необходимо сменить хостинг на более производительный. Сам по себе перенос файлов с одного носителя на другой – процесс несложный, но новый хостинг необходимо настроить, обеспечив защищенность данных, а затем привязать файловый массив к прежнему доменному имени – DNS. Эта привязка осуществляется через IP-адрес сайта, который при смене хостинга изменяется.
Обязательная услуга в рамках техподдержки – резервное копирование. Это помогает мгновенно восстановить работоспособность сайта при любом нарушении его работы, от потери данных из-за неквалифицированных действий пользователя до критической поломки оборудования.
Задача техподдержки – следить, чтобы резервная копия всегда была актуальной, чтобы в случае неисправности не пришлось восстанавливать утерянные данные или потери были минимальными.
В задачи техподдержки входит и обеспечение корректного взаимодействия программ, связанных с сайтом. Для работы корпоративной почты требуется настройка отдельного сервера. Если через ресурс ведутся продажи, что особенно актуально для интернет-магазинов, он должен быть связан с программами 1С и, в ряде случаев, с 1С-склад. Обеспечить корректную работу программ друг с другом и своевременно ликвидировать неполадки – задача технической поддержки.
Одна из распространенных и востребованных услуг – противовирусная защита сайта. Это достигается регулярным тестированием сайта при помощи антивирусов, предназначенных для веб-ресурсов.
Работа с современными CMS доступна любому пользователю. Но, как и у других программ, у систем управления контентом регулярно выходят обновления. Устанавливать их крайне важно для защищенности ресурса, поскольку компании-производители программного обеспечения постоянно ведут мониторинг уязвимостей – мест кода, через которые злоумышленники могут произвести атаку на сайт, и в обновленных версиях обнаруженные уязвимости ликвидируются.
После установки необходимо проверить корректность работы CMS: бывает, что приходится донастроить некоторые функции, чтобы для пользователя обновление не принесло неудобств.
На уровне технической поддержки решаются проблемы поступления спама на корпоративную почту. Соблюсти баланс между снижением количества нежелательной корреспонденции и корректной работой почты – чтобы отправителям и получателям не приходилось дополнительно связываться, уточняя, дошло ли письмо, - сложная инженерная задача.
На стыке техподдержки и информационной безопасности – отдельной услуги для владельцев сайтов – находится работа по обнаружению и блокировке атак – как знаменитого DDoS, так и других видов. Это достигается установкой межсетевых экранов – программ, способных разделять трафик на желательный и нежелательный.
При подборе и настройке такой программы стараются учитывать удобство пользователей: слишком мягкие настройки не защитят от атак, а слишком жесткие усложнят доступ клиентов к сайту.
Специалисты технической поддержки работают в тесном контакте с инженерами по информационной безопасности, задача которых – создание новых инструментов для борьбы с сетевыми атаками.
Обеспечить бесперебойную работу сайта может только полный комплекс мер по его технической поддержке и информационной защите.