Создать

Сеть

Скибл  -  медийная личность с большой аудиторией

Лояльных

Кумиров

Инфлюенсер маркетинг

23:05 23 апреля 2020 1942

Influencer marketing это давно используемый во всем мире, с не давних пор и на российском рынке, способ продвижения продукта через известных личностей , блогеров, спортсменов и других людей, имеющих определенную популярность у определенной аудитории. Это лидеры мнений, имеющие достаточно большую фан-аудиторию и оказывающее активное влияние на нее. Поэтому такой вид маркетинга назвали influencer marketing -маркетинг влияния.

Чем же данный вид продвижения более предпочтителен перед чем обычная реклама ( рекламные модули, баннеры и пр.)?

Дело в том, что по статистике 88% покупателей выбирают товары руководствуясь чьим-то мнением, - одного или нескольких людей, к которым у этого человека есть доверие. Эта реклама имеет принцип "сарафанного радио" - купил, пользовался, понравилось, рассказал другим. И чем больше доверия пользователя к своему лидеру мнений, тем больше доверия к продукту, который они представляют. Такой способ доверительной, или нативной рекламы, давно используют западные компании, уловив пресыщенность пользователей обычными видами рекламы - телевизионными роликами, рекламой в журналах, яркими плакатами и бигбордами. Рекламные агентства заключают с известными медийными персонами - топ моделями, спортсменами, звездами шоу-бизнеса, блогерами контракты на размещение соответствующих брендов в их контенте - в пабликах, на своих страничках, в профилях соцсетей.

инфлюинс маркетинг в действии
А я вчера себе, такой же , как у Оли Бузовой, телефончик прикупила!

Доля influencer marketing в общем рынке рекламы достигла уже 7 млрд. долларов и этот показатель растет. Большую часть охватывает аудитория Instagram подписчиков, это около 60% всего бюджета. На втором месте YouTube c его многомиллионными просмотрами. Дальше идут социальные сети Facebook , ВКонтакте и др. Появляются и набирают свою аудиторию новые "звезды" - певцы, блогеры и др. Блогер с аудиторией более 100 000 подписчиков и с постоянными многотысячными просмотрами уже представляет интерес для потенциальных рекламодателей. Здесь самое большое значение целевая аудитория блогера, соответствие вашего продукта потребностям этой аудитории .

Маркетологи многих известных компаний направляют свои интересы в поисках набирающих популярность спортсменов, актеров, звезд шоу-бизнеса, чтобы заключить с ними долгосрочные рекламные контракты, пока их финансовые аппетиты не выросли до рекордных .

Ведь одним из условий популярности бренда является его стабильность. А заключив долгосрочный контракт с будущей "звездой" они приобретают доступ к его многомиллионной аудитории поклонников. Так, к примеру, известный бренд спортивной одежды и обуви "Nike" подписал пожизненный контракт с мега - известным футболистом Криштиану Роналду на один миллиард долларов США, аудитория которого только в Instagram уже достигла 20 миллионов подписчиков.

"Адвокат бренда" -надежный помощник в маркетинге

Наилучшим взаимодействием бренда и медийной личности, является приверженность лидера мнений данному бренду. К примеру, из своей многочисленной коллекции наручных часов, президент РФ Владимир Путин предпочитает чаще носить часы швейцарского бренда Blancpain. Это не самые дорогие часы в его арсенале, но он, как бывший кадровый офицер, отмечает их за практичность, точность и надежность. Таким образом его уже можно отнести к "адвокатам бренда", так как в повседневной жизни Путин предпочитает именно этот продукт.

Маркетологи многих кoмпаний пользуются таким рекламным приемом, даря популярным персонам свою продукцию, а чаще, заключая с ними контракты на пользование брендом. Российская теннисистка Мария Шарапова заключила с автопроизводителем LendRover долгосрочный контракт, и теперь в личном пользовании она использует автомобили только этой компании.

Еще большего эффекта достигают рекламные коллаборации, когда и производитель и сам блогер, производят контент, основанный на преимуществах данного продукта. К примеру известный российский блогер Wylsacom, стал популярным благодаря обзорам на YouTube продукции компании Apple. То есть он уже сам себя причисляет к 100% "адвокатам бренда" Apple, так как он не только постоянно рассказывает обо всех характеристиках продукции Apple, а и сам ее активно использует в повседневной жизни.

Здесь очень важно чтобы "форма соответствовала содержанию"! То есть ваш продукт должен быть действительно достаточно уникальным в своей сфере, чтобы вы потом не подорвали доверие не только к самому продукту, а и к лидеру мнений, ввязавшемуся в его рекламную компанию.

Стив Джобс и реклама смартфонов
Стив Джлбс предстваляет продукцию своей компании
Сейчас достаточно распространенное явление в influencer marketing, когда "адвокатом бренда" выступает сам владелец компании. Эту практику мы наблюдаем еще со времен Генри Форда или ,более современного , Стива Джобса. Именно столь блистательные презентации Стива Джобса продукции его компании , позволило Apple быстро завоевать доверие покупателей к своим гаджетам. Дело в том, что о своем продукте никто не сможет так хорошо рассказать, как его разработчик. Именно он знает все сильные и слабые стороны своего продукта и может квалифицированно это донести потенциальным пользователям.

"Хорошая реклама образовывает людей, только и всего. Невозможно одурачить людей в этом бизнесе. Продукты говорят сами за себя!"
Стив Джобс. февраль 1985 г.

Многие рекламные компании, даже с большими бюджетами, проваливались именно по причине навязывания продукта клиенту медийными персонами, которые сами этим продуктом не пользовались и знали о нем только из заученного текста. Вспомнить хотя бы рекламу шампуня "Лошадиная Сила" известным блогером Катей Клэп. Даже само название "Лошадиная Сила" непроизвольно ассоциирует Катю Клэп с лошадиной тематикой, а это все сыграло в минус данной компании.

Поэтому "адвокат бренда" должен быть уверен в продукте который он презентует и доносить эту уверенность до пользователей.

Что делать небольшой компании с ограниченным бюджетом?

У многих начинающих предпринимателей, не имеющих финансовых возможностей воспользоваться услугами грамотного маркетолога, достаточно смутное представление об эффективной рекламе и, действуя методом "проб и ошибок", они редко достигают необходимого результата. Кроме того, рынок маркетинговых услуг пресыщен специалистами низкого уровня, работа которых оставляет желать лучшего и чаще всего оборачивается финансовыми потерями.

Здесь важно найти людей, имеющих живой интерес к вашим услугам или товарам, и которые могут достаточно уверенно презентовать ваш бренд среди аудитории, которую они сами и представляют.

К примеру, у нас были обучающие курсы по дизайну и компьютерным программам, а в центре города был ВУЗ который готовил студентов по данному направлению, но у них не было своих компьютерных классов. На образовательной выставке мы нашли пару активных и интересующихся своим развитием студентов и заинтересовали их скидкой на обучающую программу, если они приведут несколько ребят. Через месяц на наших курсах уже обучалось две полноценных группы, так как эти активные ребята быстро собрали своих одногруппников, убедив их что наши курсы являются лучшими. А потом сработало уже "сарафанное радио" и на наших курсах занималось уже четыре группы из студентов этого вуза. Но нужно учесть, что наша программа была достаточно интересной и содержательной, и отличалась от программы этого ВУЗа в лучшую сторону.

Подобный прием можно применить и тогда, когда вы являетесь владельцем небольшого кафе. То в меню вашего учреждения должно быть обязательно свое фирменное блюдо, которое будет вкусным и доступным по цене большинству местных завсегдатаев заведений общественного питания.

реклама для кафе
Удобство и комфорт современного кафе
Добавьте сюда хороший дизайн интерьера, приветливый персонал, приятную музыку и ваше заведение станет быстро популярным. Привлечь больший трафик можно скидками за подтвержденный пост в Instagram или других соцсетях с небольшим описанием преимуществ вашего кафе. Вступайте в союз с местными хорошими художниками, музыкантами, стендаперами, представляйте им свои стены для выставок, сцену для выступлений и они приведут в ваше заведение свою тусовку.

Подобными маркетинговыми ходами можно пользоваться и в других сферах: если вы продаете строительные и отделочные материалы - привлекайте местных архитекторов, дизайнеров и прорабов, предоставляя им дополнительные скидки на свою продукцию, проводите презентации новых коллекций приглашая хороших спикеров, выкладывайте видео в YouTube и в соцсетях, ведите активно странички, обменивайтесь постами с другими популярными людьми.

Виды и способы influencer marketing

Теперь разберем подробнее весь спектр инструментов используемых в influencer marketing. О некоторых из них мы уже говорили ранее .

- Нативная реклама или product placement - вид завуалированной рекламы, когда о самом продукте не говорится , но он мелькает, как бы ненароком в телевизионных программах, фильмах, шоу и блогах.

Реклама faberlic в фильме "Ирония судьбы"
Никто же не заметит , что мы тут рекламируем. компанию Faberlic ? (Кадр из фильма "Новая Ирония Судьбы или с легким паром")

Такая реклама не вызывает мгновенного отторжения как рекламный ролик, но при этом имеет воздействие на массы зрителей, особенно если сюжет фильма запоминается. Этим рекламным "трюком" умело воспользовалась компания BMW, разместив свой концепт будущего i8 в сиквеле "Миссия невыполнима " еще в 2012 году, задолго до выхода серийной модели. И теперь многие владельцы этой модели могут себя ощутить как Том Круз за рулем этой машины. Эта рекламная уловка позволяет себя простым гражданам ощутить сопричастными к миру кино, спорта или шоу-бизнеса.

Однако все имеет свои пределы и в последнее время некоторые кинокомпании уже "перебарщивают" с демонстрацией рекламы какого-либо бренда, что негативно отражается на восприятие продукта аудиторией,

- Обзор товара или услуги, при котором блогер непосредственно рассказывает вам о товаре, проводит презентацию, распаковывает товар. Этот вид маркетинга влияния более очевиден как рекламный продукт с помощью которого можно получить превосходные результаты. К примеру, известная история про 7-летнего мальчика с канала Ryan Toys Hunt, аудитория которого насчитывает более 17 млн. подписчиков. Производители игрушек уже используют его изображение на своих упаковках, что повышает доверие покупателей к бренду.

Этот способ презентации называют offline -активность. Тут можно посоветовать предпринимателю придумать интересный контент и вступить в рекламную коллаборацию с местным блогером, у которого целевая аудитория это потенциальные потребители вашего продукта или услуги. К примеру, если вы владелец парикмахерской или барбер -шопа и у вас есть хороший мастер, то пригласите блогера к себе, предварительно обсудив стиль, и снимите процесс формирование образа на видео. Такой перфоманс вызовет доверие к вашему заведению у подписчиков канала.

Так же можно пригласить медийных личностей на открытие своих магазинов, проводить розыгрыши призов, акции и пр.
Хорошо подготовленные и интересные инфоповоды, сопровождаемые их медийным освещением, часто дают превосходные результаты. При этом важным будет выбор медийного персонажа, так как среди них есть определенная категория людей, раздражающая аудиторию и не вызывающая у них доверия. Тогда эффект будет противоположным. Примером может служить ситуация вокруг ресторана "Курочка" с участием известного блогера Дмитрия Портнягина ( канал "Трансформатор"), когда отсутствие доверия между партнерам привели к значительным убыткам и разорению.

Еще один из видов influencer marketing очень напоминает обычные виды рекламы, только используя каналы продвижения через лидеров мнений. Это, как правило, рекламный видео ролик, который вставляется в формат блога или страницы в соцсетях. Тут многое зависит от того, насколько качественный контент, степень его воздействия на сознание зрителей. Хорошо, когда ваша компания, к примеру, занимается производством компьютерных игр, а ваш презентационный ролик выходит на канале Kuplinov Play который нацелен на аудиторию геймеров. Его 8.6- миллионная аудитория может положительно отреагировать на ваш продукт и вложения в рекламу быстро окупятся.

Не стоит рассчитывать, что разместив рекламу в stories известной звезды вы получите ее подписчиков в качестве своих "фолловеров" . Очень часто это не срабатывает, так как это может быть совсем не ваша целевая аудитория. А вот блогер с пятьюдесятью тысячами подписчиков, но с более активной аудиторий, принесет лучшую отдачу от такого маркетингового хода. Для того, чтобы определится более четко с вашей нишей в этом сегменте , существует много вспомогательных сервисов, о которых мы и расскажем.

Известные сервисы для influencer marketing.

Get Blogger ( получи блогера) - сервис помогает найти блогера по соответствующей тематике, локации, количеству подписчиков. Тут учитывается и аудитория блогера, реальные просмотры, отзывы. Так же вы тут можете найти информацию о ваших конкурентах с подобными предложениями, о их интенсивности в продвижении и пр.

Label Up ( по смыслу " продвижения бренда" - лейбл вверх) -не настолько популярный сервис как Get Blogger, но со своей немаленькой аудиторией от блогеров (более 100 млн.человек от 3000 активных блогеров). Запуск рекламной компании на этой площадке стартует от 20 000 рублей. Тут можно оптимизировать свои затраты на рекламу используя статистику просмотров по аккаунтам .

Если вам больше по душе каналы на YouTube и вы еще не завели свой, то подыскать подходящий контент вам поможет биржа Prolog.yt

Сделки с блогерами на этой бирже безопасны , так как вы не платите самому блогеру, а он получает деньги только после выхода вашей рекламы на его канале.

Хорошим дистрибьютером вашего контента может стать платформа

Socialjet.pro которая занимается продвижением на YouTube, в Instagram , ВКонтакте, в Однокласниках, Facebook , Tik Tok , Telegram.

Здесь проводят аналитику и статистику просмотров вашей рекламы , автоматизируют процессы продвижения с учетом KPI .

Если же вы в рекламных целях хотите использовать исключительно аудиторию Instagram, то в России есть много аналогичных сервисов по продвижению в Instagram, это Instach.ru, Instaways.ru и ряд аналогичных. В Instaways.ru вы можете выгружать количество лайков и комментариев в таблицы Exel для лучшего учета статистики.

Мы уверены, что вы примете верные решения по размещению вашего рекламного продукта и способам его продвижения. Мы только надеемся, что данный материал помог вам найти несколько подсказок для того, чтобы добиться хорошего эффекта от рекламы и выбрать правильного инфлюэнсера.

Решения

Кейсы по услуге

Работа
Индустрия
Event
Задача
Создать название и логотип
Период
9 дней
Бюджет
25000
Логотип для образовательного сайта

Статьи по теме

За 5 дней создадим поток до 350 целевых заявок по цене от 45р.
Гарантируем создание рекламы которая приносит прибыль
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.