Паркер 17 записей

5 законов взрывного пиара

13:50 08 июня 2020 1754

В настоящее время существует множество способов продвижения рекламы, с помощью которых можно привлекать поистине большую целевую аудиторию. Главной целью в данном вопросе является не только правильное сегментирование клиентов, но и последующая их масштабируемость. Достичь ее поможет только качественно и правильно продуманная стратегия, ведущая к беспроигрышному взрывному PR.

Cвязано это с появлением большого количества компаний, предлагающих похожие услуги и товары. Также ключевую роль играет особый менталитет граждан, скептическое отношение к средствам массовой информации и рекламным организациям.

Специалисты, работающие в PR-кампаниях, должны создавать и реализовывать новые идеи, отличающиеся от тысячи подобных. Причем участвует в таком процессе не один и даже не два человека. Программисты, графические дизайнеры, IT-администраторы, популярные личности – от них зависит то, насколько быстро и эффективно продвинется та или иная компания.

Конечно, хорошая идея – уже половина работы специалиста в PR-сфере. Но существуют нюансы, без которых не удастся продвинуть товар или услугу. В сегодняшней статье вы узнаете о пяти законах взрывного пиара, которые помогли добиться небывалых высот многим крупным компаниям.

Закон 1: огласка интересного

Зачем изобретать велосипед, если он был придуман до нас?! Ввиду того, что каждый день каждую секунду вокруг происходит что-то интересное, мощный пиар можно создать чуть-ли не на любом информационном поводе. Нередко жизнь сама нам покидывает инфоповоды, о которых стоит поведать миру. Примером тому может быть: описание необычного клиента, акция протеста в центральном супермаркете, случай в офисе солидной компании и т.д.

Помните случай, когда на заводе Coca Cola в банки случайно разлили пиво. Заметили это дети, когда пожаловались родителям на необычный вкус.

Девушка с кока-колой
Реклама Coca Cola

Закон 2: парадокс, повестка дня, ценность

Формула ППЦ практикуется специалистами долгие годы. Это уникальный способ раскрутить производство и повысить спрос. Первая составляющая – парадокс. Вы должны включить в каталог необычный товар. К примеру, в далеком 2014 году одна московская компания запустила рекламу: «День влюбленных в миллионеров! Месяц супружеской жизни с миллионером из Москвы со скидкой 90%!».

СМИ моментально начали распространять новость, из-за чего продажи резко возросли. Сама же компания производила товары для путешествий и автомобилей.

Повестка дня – это некая привязка раскрутки к приближающимся событиям. Вы можете запустить акцию, ограничивающуюся не только количеством товаров, но и сроками. Даже если человеку не пригодится ваш продукт, шансы на его приобретение повысятся в разы. Также повестка дня подразумевает привязку к тому, что творится на данный момент в СМИ, то есть к популярным действиям или продуктам. К примеру, если вы продаете антисептические средства, а недавно состоялась выставка автомобилей в России, неплохо было бы написать о том, что вашими товарами обеззараживали внутреннее убранство транспорта. Даже если это неправда, в глазах покупателей вы будете выглядеть настоящим авторитетом.

Ценность – последний компонент в формуле ППЦ. Это может быть звездная личность или высокие условия сервиса. На выбор влияют только навыки в PR. В качестве примера можно привести курьеров, которые работают в вашей компании. Представьте, что вы производите пиццу на заказ. Если выложить в социальные сети фото красивой девушки с выделяющимся декольте, которая играет роль доставщика, вас точно заметят клиенты. Даже если пицца является далеко не любимым лакомством, представители мужского пола точно закажут ее у вас. И не для того, чтобы насладиться вкусом, а для того, чтобы взглянуть на красивых курьеров. Может, удастся получить не только еду, но и номерок телефончика.

Девушка модель декольте пицца
Реклама пиццы

Закон 3: берите по максимуму

Золотое правило пиара включает в себя многосторонность. Не нужно пренебрегать традиционными и современными технологиями – выбирайте все вместе. Обязательно разместите наружную рекламу, воспользуйтесь услугами SMM- и SEO-менеджеров, запустите таргетированное продвижение. Так вы точно добьетесь успеха!

Иллюзия обмана
Многозадачность в пиаре

Закон 4: 5 акций

Перед ростом продаж необходимо заманить клиентов. Для этого рекомендуется делать не менее 5 акций подряд. Как и во втором законе, потребитель не сможет пройти мимо вашей компании. Причем запускать все акции подряд нет смысла. Распределите их на ближайшие несколько месяцев.

Джон Траволта в магазине
Важно заманить клиента в магазин

Закон 5: социальная поддержка

Если вы желаете привлечь большую аудиторию, лучше обратить внимание не на товар, а на поступок. Так, к примеру, один известный видеоблогер знакомился с девушками разными способами, после чего выкладывал в интернет. Но однажды он решил одеть бездомного человека и накормить его в дорогом ресторане. Это видео набрало в несколько раз больше просмотров, чем предыдущие материалы.

Девушка рассыпала яблоки, парень помогает
Свидание

Дополнительный закон

Пользуясь приведенными выше технологиями, вы обеспечите эффективное продвижение собственной компании, а также получите неплохую выручку. Но мы решили подарить читателям бонусный закон, увеличивающий шансы на оперативную раскрутку.

Одна из важнейших составляющих –юмор. Без него в ритме современного рынка не обойтись. Ведь иногда так скучно читать однотипные новости и смотреть аналогичные посты, несущие в себе только рекламный нудный характер. Стоит попробовать разбавить рекламу нотками юмора. Причем ироничность должна быть неожиданной, будто выстреливающей из мощной пушки. Это даст возможность читателю узнать о товаре под неординарным ракурсом. Именно о товаре. Не стоит вначале рассказывать о компании или продукции, а на следующей строчке вешать читателю истории о смешных животных. В таком случае успеха будет добиться достаточно тяжело. Высока вероятность того, что большая часть подписчиков не поймет шутки и попросту отпишется.

Доктор Зло
Юмор в пиаре всегда выигрывает

Данная формула имеет целый ряд преимуществ:

  • юмор всегда привлекает внимание;
  • хорошие шутки быстро распространяются;
  • повышение имиджа компании и лояльности клиентов.

Главное – не переборщить. Ведь юмор – достаточно тонкая вещь, которая может повлиять на отношение покупателей. В качестве примера можно привести случай анонимного пиар-менеджера. Однажды по телефону он советовался с видео-продюсером, как раскрутить каршеринг. Как вдруг в голову пришла неплохая идея, и он сказал собеседнику: «Денис, что думаешь по поводу акции «голая девушка за рулем сервиса каршеринга?»». Продюсер не понял его с первого раза, вместо девушки ему послышался гаишник. «Кто за рулем? Гаишник за рулем?» – удивленно спросил Денис. «Какой еще гаишник?! Девушка!» – воскликнул специалист. В ответ собеседник сказал лишь одно: «Нет, гаишник звучит круче».

В итоге PR-акция с сотрудником государственной автоинспекции вошла в ТОП-5 новостей в Яндексе.

В заключение

Чтобы PR-кампания действительно приносила пользу, недостаточно зазубрить все законы. Важно, чтобы специалист был талантлив, весел и безмятежен. Ведь в любой момент может образоваться форс-мажор, выбраться из которого способен лишь профессионал. Рекомендуем придерживаться всех приведенных законов, а также совершенствоваться и развиваться самостоятельно. Желаем успехов!

PR

Другие статьи

Вам понравилась статья?