Что такое кликфрод – скликивание и как с ним бороться?
Кликфрод или скликивание – это мошеннический ход, который позволяет существенно увеличить пользовательский трафик на сайт. Однако, бывет, что по рекламным ссылкам переходят кликеры или автоматический бот.
Согласно статистическим данным двух крупнейших интернет-обозревателей Яндекса и Google кликфрод составляет порядка 20 и 27 процентов соответственно от общего трафика посетителей. За клик по баннеру или ссылке рекламная площадка снимает со счета владельца определенную сумму, что ускоряет расход бюджета, не принося никакой пользы. Опасность данного хода заключается не только в быстром расходе средств на рекламу, но и в постепенном снижении позиции сайта в рейтингах поисковой системы. Для того, чтобы портал хорошо ранжирился, необходимо привлекать пользователей, проводящих на страницах не менее 10-15 секунд и проявляющих явную заинтересованность к продукту или информации. В противном случае сайт определяется поисковыми алгоритмами как бесполезный.
Кому нужен кликфрод?
Мошенническая схема используется как конкурентами по бизнесу, так и недобросовестными рекламными компаниями, которые работают над раскруткой сайта. Нужное количество кликов по баннерам набирается с помощью операторов или путем использования автоматизированных ботов с прописанными скриптами. Техническая поддержка Google и Яндекса активно борется с явлением кликфрода, однако и мошенники не стоят не месте, изобретая новые методы обхода защиты браузеров.
- В случае, если огромное количество кликов поступает с одного IP-адреса, следует заподозрить в скликивании своих основных конкурентов. Вредительство делается с целью быстро истощить бюджет, отведенный на рекламную кампанию.
- Если на портале наблюдается большое количество посетителей с разных адресов, однако количество реальных покупателей не увеличивается, возможно мошенничество со стороны рекламной площадки. Особое внимание следует обратить на различные акционные тарифы.
- Кликерами нередко становятся сами владельцы сайтов. Они знают, что чем больше посещений, тем актуальнее ресурс для поисковых алгоритмов, однако не учитывают человеческий фактор, заложенный в алгоритм при проверке поведения ЦА на сайте.
Техническая поддержка Яндекс.Директ предупреждает о возможной блокировке счетов вебмастера при наличии подозрений на кликфрод.
Вы – жертва кликфрода?
Определить использование кликфрода относительно вашего портала можно по трем основным «симптомам»:
- Резкий рост CTR. Владелец видит в статистике большое количество посетителей, однако все покидают целевую страницу, не проведя на ней и 5 секунд. Стоит отметить, что наращивание трафика производится на страницы, оптимизированные под самые высокочастотные запросы. Уровень конверсии при этом остается прежним.
- Высокий процент отказов. «Отказом» называется уход пользователя со страницы за несколько секунд. При этом не совершаются переходы в соседние категории и отсутствует скроллинг. Если метрика показывает, что время сессий критически сократилось, а процент отказа возрос до 50%, следует заподозрить применение кликфрода.
- Отсутствие Cookie. Мало кто из настоящих пользователей отключает куки-файлы или просматривает обычные сайты в режиме «инкогнито». Чаще всего отключение cookie в настройках используется мошенниками для того, чтобы скрыть свои данные.
Чтобы определить опасность скликивания наверняка следует обратиться в профессиональную компанию, которая произведет полный мониторинг сайта и его текущей ЦА.
Как бороться со скликиванием?
Самостоятельно бороться с кликфродом сложно, но можно. Самыми эффективными методами считаются:
- Заказ проверки портала в технической поддержке Яндекса. При аудите используется более 10 критериев, по результатам которых выносится вердикт о наличии или отсутствии накрутки пользователей. В рамках борьбы с мошенничеством техподдержка Яндекса возвращает вебмастерам финансы, списанные со счета за недействительные клики.
- Занесение IP-адресов кликеров в черные списки Директа, для того, чтобы в браузерах злоумышленников не отображалась ваша реклама.
- Остановка рекламной кампании, полная замена ключевых слов для поиска сайта и текста, отображающегося на баннерах.
- Проверка рекламной площадки на добросовестность путем вычисления IP рекламщиков. При обнаружении кликера следует немедленно обратиться с жалобой в техническую поддержку Яндекса или Google.
В качестве дополнительных мер безопасности следует ограничить дневной лимит трат финансовых средств на рекламную кампанию, обновить настройки ретаргетинга, а также использовать хаотичное расписание для показа рекламы. Все вышеперечисленные методы доступны тем, кто разбирается в сайтостроении. Если владелец заказывал сайт у экспертов, защиту от кликфрода также следует запросить у специалистов.
Чем опасен кликфрод?
Рекламодатели, давно пользующиеся системами контекстной рекламы, скорее всего, слышали о понятии кликфрод или даже сталкивались с этим явлением самостоятельно. Кликфрод – это бесполезные для рекламодателя клики по его рекламе, которые чаще всего осуществляются нечестно работающими конкурентами.
Одна организация может нанимать фрилансеров или даже привлекать сотрудников собственной компании для того, чтобы те осуществляли клики по контекстной рекламе конкурентных компаний. Все это приводит к удорожанию бюджета рекламной кампании и снижению ее эффективности, вследствие чего конкурент-рекламодатель принимает решение свернуть кампанию.
Кликфрод используется в разных видах интернет-рекламы, но именно в контекстной рекламе он стал особенно актуальным. К сожалению, посредством ложных кликов действительно можно вывести конкурента из строя в борьбе за потенциального клиента. Многие рекламодатели, пострадавшие от кликфрода, даже не понимают, в чем причина неэффективности контекстной рекламы, они в ней разочаровываются и больше не используют эти сервисы. Об этой проблеме прекрасно знают сами рекламные сервисы, которые стараются делать все возможное, чтобы устранить угрозу и не допустить падение имиджа их контекстной рекламы.
Если кликфродом занимаются непрофессионалы, а, скажем, сотрудники конкурентной компании, использующие одни и те же IP-адреса и браузеры, то Яндекс.Директ и другие крупные сервисы их легко вычислят и определят злоумышленников. К сожалению, профессиональный кликфрод базируется на использовании большого числа людей из разных регионов страны и из-за границы, что не дает возможность системе отделять настоящие клики от кликов злоумышленников. В настоящее время, чтобы подавить конкурента, можно обратиться в специализированную организацию, которая на профессиональном уровне занимается кликфродом.
Не всегда кликфрод используется конкурентами, зачастую этим промышляют владельцы интернет-ресурсов, входящих в сеть контекстной рекламы, которой пользуется рекламодатель. Дело в том, что чем больше кликов будет осуществлено по рекламе, размещенной на сайте партнера, тем значительнее будет его заработок. Надо отметить, что таких кликфродчиков сервисы контекстной рекламы находят быстро, а затем исключают их из партнерской базы.
Трудно сказать, сколько на данный момент рекламодателям приходится платить за проделки кликфродчиков, но некоторые специалисты уверены, что эта цифра составляет не менее 20 %. Понятно, что с этой цифрой не будут согласны даже сами системы контекстной рекламы. Специалисты крупных сервисов контекстной рекламы постоянно совершенствуют системы защиты и обнаружения кликфрода, что внушает определенный оптимизм.
Другие статьи
Вам понравилась статья?