Создаем
Будущее
Уже
Сегодня
Написание пресс-релизов
Пресс-релиз – это короткое информационное сообщение, написанное по какому-либо поводу. Изначально они предназначались для журналистов и редакторов периодических изданий. Руководствуясь информацией из пресс-релизов, журналисты писали собственные статьи, растекаясь мыслью по древу. Развитие интернет технологий привело к изменению целевой аудитории, а значит и содержанию подобных сообщений.
Цель - создание официальной информации о компании, представленной в журналистском стиле.
Результат - итогом работы будет креативный и оригинальный краткий текст-резюме, помещенный в объем 400-500 слов с содержанием существенных деталей.
Структура пресс-релиза
Пресс-релизы приобрели более ярко выраженную структуру. Схематически пресс-релиз делится на три части, в том числе:
- заголовок;
- лид;
- основное тело текста.
Заголовок
Важнейшей частью любого пресс-релиза является его заголовок. Именно он должен «цеплять» целевую аудиторию, на которую направлено сообщение. Удачный заголовок способен гарантировать, как минимум, привлечение внимания человека. В нём должна быть сконцентрирована основная мысль сообщения, сформулирована проблема, которой посвящается пресс-релиз.
В заголовке обязательно должна быть сформулирована либо какая-нибудь интрига, либо животрепещущий вопрос, либо ответ на такой вопрос. Если заголовок не вызовет у потенциального читателя интерес, значит автор пресс-релиза зря старался. Каким бы интересным ни было сообщение в его теле, об этом мало кто узнает, потому что редкий читатель обратит на него внимание, если таковые, вообще, найдутся.
Лид
Привлечь внимание читателя к пресс-релизу – это ещё полдела. Главная задача автора удержать это внимание, вызвав у человека живой интерес к содержанию сообщения. Для решения этой задачи и служит так называемый: «Лид», который не что иное, как: первый абзац сообщения. В нём автор сообщает читателю всю основную информацию по изложенной в пресс-релизе проблеме.
Подобный приём не был характерен для газет и журналов прошлых периодов, когда повествование развивалось постепенно и развязка, то есть основная мысль, сообщалась читателю, чуть ли не в последних строчках. Пользователя интернета такая манера изложения информации не увлечёт. Он желает видеть результат немедленно, и только если этот результат его заинтересует, он продолжит чтение. Специалисты называют такое изложение информации принципом перевёрнутой пирамиды, когда всё самое вкусное, так сказать: десерт, подаётся вместо первого блюда.
Тело пресс-релиза
После того как в «Лиде» будет изложена основная мысль сообщения и автору удастся заинтриговать читателя, он (автор) может приступить к обоснованию изложенных выше мыслей. В теле пресс-релиза автор по полочкам раскладывает все имеющиеся у него доводы в пользу сделанных выше выводов. В эту часть текста, автор может включить и второстепенную для читателя, но важную для заказчика пресс-релиза информацию. Если информация в Лиде заинтересует читателя, но благополучно усвоит и второстепенные, с его точки зрения, сведения.
Частота публикации пресс-релизов компаниями
Чаще всего заказчиками пресс-релизов бывают компании, заинтересованные донести до своей клиентуры какие-то новости. Выпуск очередного пресс-релиза всегда должен быть приурочен к появлению новостей. Любая активно действующая на рынке компания должна периодически выпускать пресс-релизы.
Однако если в пресс-релизах компании стоящих новостей не будет, люди перестанут их читать. Поэтому периодичность их выпуска не должна быть слишком частой, чтобы не получилось так, что срок выпуска нового пресс-релиза уже подошёл, а новостей, способных вызвать интерес у публики, в компании нет. Поэтому выпуская по одному пресс-релизу в квартал или полугодие, компания всегда сможет сообщить своим клиентам что-нибудь стоящее их внимания.