Быстрая
Доставка
Любых
Грузов
Продвижение транспортной компании
Транспортировка людей и грузов должна быть оперативной и надежной, а сервис разнообразным и гибким. Развитие транспортной компании должно быть стремительным, иначе конкуренция не даст пройти этап роста.
Мы понимаем как стремительно развивается бизнес по организации перевозки пассажиров и грузов. Исследуя данный рынок мы стремимся предлагать только эффективные решения привлечения аудитории для подобных проектов. Для того, чтобы определить верный методы продвижения транспортной компании мы разбираем проект на составные части, а именно:
- Бизнес модель
- Оснащение
- Аудитория
Виды транспортных компаний
Прежде чем переходить к видам, нужно понимать состав любой транспортной компании, ее бизнес модели:
- Персонал
- Транспортные средства
- Типы транспортируемых грузов (в том числе исключения)
- Распределительные пункты
- Программное обеспечение
- Специальная техника
Бизнес модель включает в себя больше элементов, однако в данном тексте об услуге мы разбираем вопрос продвижения транспортной компании, выступая в качестве инструмента успешного привлечения аудитории в предприятия такого формата, поэтому многие данные мы преднамеренно не указываем, понимая что это очевидно для управляющего звена.
Каждый вид транспорта делится на подкатегории в зависимости от того, пассажирский он или грузовой.
Грузовые средства транспортировки
- Пеший
- Автомобильный
- Двух и трех колесный
- Легковой
- Грузовой
- Железнодорожный
- Воздушный
- Водный
Пассажирский транспорт: включает в себя те же категории кроме грузового и пешего.
Виды транспорта это инструмент, каждый его вид используется для решения определенных задач логистики.
Грузовой транспорт делится по грузоподъемности, от пешего курьера который несет на себе до 50 кг. легкового автомобиля и грузоподъемностью в 200кг. (малогабаритные грузы), транспорт от 1 до 1,5 тонн и заканчивая прицепом грузоподъемностью в 24 тонны, длиной 14 метров и высотой 2,5 метра. У железнодорожного, водного и авиа транспорта свои параметры. Пассажирский транспорт помимо грузоподъемности делится по количеству мест 1,2...25 и более.
При продвижении транспортной компании крайне необходимо определить аудиторию для обслуживания, и начать стоит с ясного понимания, будет ли это схема B2b, B2c или B2g. Игроки разного уровня выбирают для себя либо одну из этих моделей, либо комбинацию.
Модель обслуживания
- B2b - юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют потребность в следующих транспортных услугах: курьерская доставка документации и грузов, переезды, доставка оборудования, доставка на выставки и мероприятия, другие виды транспортировки которые встречаются в бизнес процессах. Отдельные категории - это компании у которых транспортировка является важной частью постоянного бизнес процесса, например доставка товаров из магазина, организация мероприятий и другие.
- B2c - частные лица имеют потребности в разовых услугах, переездах, доставке грузов разного рода из одного региона в другой.
- B2g - потребности государственных учреждений и структур в области транспортировки имеют самые крупные масштабы и требования к выбору подрядчика.
Понимая сектор обслуживания, можно работать с детализацией аудитории. Идет деление потребностей каждой аудитории, так как у всех групп для обслуживания транспортной компании будет разный список потребностей и требований.
Для организации доставки мороженого по городу летом, подойдет трех колесный мотоцикл, для доставки мороженого в другой регион нужен тягач с прицепом рефрижератором, для экспорта мороженого в другую страну потребуется самолет с рефрижератором.
Доставка грузов в зависимости от расстояния делится на перевозку близкого и дальнего следования
- Район
- Округ
- Город
- Город + область
- Региональные (внутригосударственные)
- Международные
- Специальные (например доставка на северный полюс провизии на льдину, путем прыжков с парашютом)
Стоит еще упомянуть категории дальних перевозок:
Чартерные и линейные.
Унимодальные перевозки – это перевозки грузов в прямом сообщении одним видом транспорта из точки а в точку Б без дополнительных процессов, преимуществом унимодальных перевозок является отсутствие многочисленных партнеров и контрагентов.
Интермодальные перевозки – с использованием двух и более видов транспортных средств, но одной компанией-исполнителем.
Мультимодальные перевозки – грузоперевозки с использованием нескольких видов транспорта, которые выполняются несколькими различными компаниями.
Какие задачи решает транспортная компания
Доставка груза из точки А в точку Б - или же по многоуровневым маршрутам.
Обеспечение безопасности - сохранность грузов.
Скорость - один из важнейших факторов при выборе транспортной компании, в некоторых случаях это наиважнейший критерий и должен быть учтен при выполнении заказа наряду с первыми двумя.
Специализация транспортной компании
Ни для кого не секрет, что чем уже специализация - тем лучше результат, однако и малые и крупные игроки в погоне за большей прибылью часто это отодвигают на второй план, тем самым вместо заработка получая убыток и не рациональное распределение ресурсов.
Понимая модель обслуживания можно работать со специализацией. Каждая из приведенных ниже специализаций делится по указанным выше категориям: сфера обслуживания, дальность, инструменты (виды транспорта).
- Подготовка к выполнению транспортировки
- Терминальные услуги
- Подготовка транспорта к маршруту
- Погрузочно-разгрузочные операции
- Экспедиционные услуги
- Перевозка грузов отдельной единицей транспорта разной грузоподъемности
- Перевозка сборных грузов
- Перевозка негабаритных грузов (не стандартных)
- Предоставление транспортных средств в распоряжение клиента
- Логистика для интернет магазинов
- Организация перевозки вещей по типу переезд
- Доставка не стандартных грузов (животные, опасные, предметы искусства, экстра ценные)
- Хранение
- Услуги посредников
Обязательно сравниваются предложения конкурентов на рынке, ценовая политика и наличие дополнительного сервиса. Выявляются основные преимущества транспортной компании, понятные для своей целевой аудитории.
Анализ конкурентов
Нужно определить какие услуги схожи с теми, что предлагают другие игроки, какие они транслируют сообщения, и на какую аудиторию ориентируются. Далее на основе этой информации корректировать свои сообщения.
Потребности и предпосылки
Услуги транспортировки могут быть плановые и внеплановые, и эти ситуации могут складываться в любом секторе обслуживания. Для подготовки рекламного предложения идет анализ всех возможных вариантов развития событий у потенциальных заказчиков. На основе этой информации формируются рекламные материалы.
Реклама
В зависимости от сектора обслуживания рекламные коммуникации будут строиться по разным каналам, для физических лиц:
- Индор реклама в подъездах многоквартирных домов
- Рекламные проспекты в почтовые ящики
- Реклама и статьи в местных газетах
- Наружная реклама на информационных стендах домов
- Контекстная реклама по релевантным запросам
- Поисковое продвижение сайта
- Реклама на Авито
- Размещение рекламы на сайтах где аккумулируется нужная аудитория
Можно использовать социальные сети facebook, instagram и вконтакте - это может также дать эффект, вовлеченный пользователь сети обратит внимание на рекламу если у него есть известная потребность, например если есть нужда в транспортировки мебели в другую квартиру, он еще не искал решения но вошел в свой аккаунт проверить сообщения и видит рекламное сообщение которое как раз кстати. Стоит уделять особое внимание тонкости настройки рекламной кампании.
Для контакта с сектором B2b хорошим решением будет следующее:
- Индор реклама в бизнес центрах
- Выездные коммуникации на выставках и конференциях
- Рассылка предложений по Email
- Адресная рассылка бумажных предложений
- Телемаркетинг
- Размещение рекламы на сайтах где аккумулируется нужная аудитория
- Контекстная реклама по релевантным запросам
- Поисковое продвижение сайта
В рекламных материалах стоит четко обозначить преимущества и выгоды, сделать упор на сильные стороны вашей ТК.
Цель данного материала описать наше видение бизнес отрасли и дать начальные данные относительно путей продвижения транспортной компании. В материале могут быть какие то не точности, однако для понимания продукта и его развития знания этого может быть более чем достаточно. Остальные данные формируются на основе информации от заказчика.
Желаем удачной транспортировки к будущему успеху!
Фото Sergey Popkov (russianspotter)
Photo correspondent: Марина Демина