Сделать
Человека
Очень
Красивым
Продвижение салона красоты
В России насчитывается около 60 тысяч салонов красоты. До 2014 года их количество ежегодно увеличивалось, но уже пять лет постепенно сокращается на 1-2% ежегодно. Чтобы остаться на рынке или выйти на него, салону недостаточно качественно стричь и делать маникюр — придётся бороться за клиентов с конкурентами. Продвижение салона красоты является одним из действенных инструментов такой борьбы.
Почему важно продвижение салона красоты
Услуги салонов красоты — уход за волосами, ногтями, кожей — востребованы женщинами и мужчинами. Жители городов привыкли расходовать часть личного бюджета, несмотря на падающие 6 лет подряд доходы (по данным Росстата). Большинство клиентов посещают салоны раз в 1-2 месяца и оставляют там в среднем от 2 до 20 тысяч рублей.
По мнению экспертов Сибирского федерального университета, рынок остаётся далеким от перенасыщения, здесь есть место для новых игроков. На практике новичкам тяжело влиться в бизнес, а действующим предпринимателям сложно удерживать клиентов. Наберите в поисковой строке «салон красоты + ваш город» и увидите десяток предложений разных ценовых сегментов в каждом районе города.
Структура индустрии красоты изменилась. До 2014 количественное преимущество было у малого бизнеса, с 2015 доминирует средний и крупный. Сетевому бизнесу проще удержаться на рынке, потому что у них больше средств на развитие и продвижение. Стремительно расширяются франчайзинговые сети: отработанные бизнес-модели помогают быстрее стартовать, избежать ошибок запуска и выйти на уровень чистой прибыли в 2 раза быстрее.
В условиях такой жёсткой конкуренции салон красоты будет успешен, если вложит ресурсы в продвижение — рост популярности, узнаваемости, привлечение новых клиентов и укрепление лояльности старых.
Главные цели продвижения:
- устойчивость на рынке;
- привлечение клиентов и укрепление лояльности;
- рост прибыли.
Способы продвижения
Продвижение — комплекс мероприятий, который предпринимает салон красоты (или другой бизнес), чтобы повысить устойчивость на рынке и больше зарабатывать. Помогает повысить узнаваемость бренда, привлечь новых клиентов и стимулировать уже побывавших в салоне к повторному посещению.
Эффективные способы продвижения салона красоты:
- социальные сети;
- реклама в интернете, средствах массовой информации;
- наружная реклама;
- внутренняя программа лояльности.
Социальные сети: как найти клиентов через Instagram
По данным исследования веб-студии WebCanape, аккаунты в социальных сетях ведут 67,8 миллионов россиян или 47% жителей страны. Лидером стали YouTube с 63%, VK с 61% и «Одноклассники» с 42%. Пользователи не только общаются, но узнают онлайн информацию о товарах и услугах. Следовательно, эти площадки можно использовать для развития бизнеса.
Популярность Instagram меньше, им регулярно пользуется только 31% опрошенных. Однако именно он удобен для продвижения салона красоты: в центре внимания базовый для индустрии красоты визуальный контент. Между страницами в социальных сетях стоит настроить интеграцию: посты из Instagram переносить в VK, Facebook, «Одноклассники».
Будущие клиенты будут видеть новые материалы в ленте: примеры причесок и маникюра, объявления о скидках, описание услуг. Это поможет привлечь и удерживать внимание, а в конечном итоге — обозначить конкурентные преимущества, сформировать лояльность.
Хаотичные публикации не принесут эффекта. Разработайте контент-план, где определите число публикаций в ленте и тематику. Большинство салонов делают от 2 до 6 постов в день. Один пост в день не привлечет внимание, а 7 или 8 — похоже на спам и утомит читателей.
Идеи для публикаций в социальных сетях:
- Примеры работ мастеров салона — стрижки, прически, макияж, маникюр и педикюр. Фотографии, где видны лица и другие части тела, публикуются с разрешения.
- Фото клиентов и отзывы об услугах. Тоже только с разрешения.
- Фотографии мастеров, информация о квалификации, опыте, интересах.
- Информативные посты о новых услугах, акциях, скидках.
- Новости салона — открытие новых заведений, покупка современного оборудования.
- Конкурентные преимущества. Это публикации с обозначением отличий от конкурентов. Например, косметологические аппараты, маникюр за 30 минут, скидки постоянным клиентам. Важно преподнести особенности в позитивном ключе, не очерняя другие салоны.
- Объявления об изменении режима работы, переезде, отсутствии мастера. Размещаются вне плана, чтобы оперативно уведомить клиентов об изменении стандартных условий работы.
Публикации сопровождайте хештегами и отметками местоположения — так посты увидят больше пользователей. Чтобы увеличить охват аудитории, в настройках страницы в Instagram включите бизнес-аккаунт и воспользуйтесь внутренним продвижением. Публикации будут видеть пользователи из вашего города, подписанные на похожие страницы и все, кому потенциально интересен контент профиля.
Реклама
Для продвижения салона красоты подходят следующие виды рекламы:
- контекстная в интернете;
- в средствах массовой информации — на новостных порталах города, в газетах, журналах, на телевидении и радио;
- наружная — на рекламных конструкциях на улицах города.
Контекстные объявления показываются пользователям в браузере. Они отбираются для каждого человека в соответствии с тематикой недавних поисковых запросов и посещёнными сайтами. Если девушка недавно искала «свадебные причёски в Саратове», в ближайшее время она будет видеть объявления мастеров, парикмахерских и салонов красоты из этого города. Такая реклама попадает непосредственно к целевой аудитории, поэтому привлекает новых гостей. Настроить показ объявлений можно через Яндекс.Директ с помощью службы поддержки.
У контекстной рекламы легко оценить эффективность: рекламодателю открыта информация о показах объявления и количестве переходов по нему.
Отклик у пользователей встречает реклама салонов класса low-cost: низкая цена в объявлении побуждает пользователей перейти по ссылке «просто посмотреть». Поэтому если ваш салон предлагает цены ниже рыночных, контекстная реклама принесёт пользу.
Реклама в средствах массовых информации обращается к многотысячной аудитории. В этом её преимущество. Недостаток же в том, что эта аудитория не отсортирована по интересам: для части зрителей и слушателей объявление окажется неинтересным. Второй минус — затратность. Например, за ротацию 15-секундного ролика на местном телевидении в течение 1 месяца придётся заплатить не менее 20 тысяч рублей, не считая средств на съёмку и монтаж. Высокая стоимость и слабое попадание в целевую аудиторию делают рекламу в СМИ менее действенной в сравнении с другими вариантами.
Наружная реклама — плакаты, баннеры, билборды, щиты и тумбы на улицах — традиционный способ продвигать товары и услуги. Она охватит тысячи потенциальных посетителей, которых нет в интернете. Но, как и в случае со СМИ, только малая доля из них проявит интерес. Размещение на щите будет стоить не менее 15 тысяч рублей в месяц, а в оживленных местах с большой проходимостью ещё дороже. Отдельно придётся заплатить за дизайн и печать плакатов.
Эффективность наружной рекламы и объявлений в СМИ трудно оценить: их видят и слышат тысячи людей. Выяснить, кто пришёл по этим объявлениям, а кто узнал о салоне из другого источника почти невозможно. Поможет анкетирование: после размещения рекламы просите новых клиентов пройти опрос, где указать, откуда они узнали о салоне.
Укрепление лояльности клиентов
Лояльность клиентов складывается из нескольких факторов. На некоторые из них трудно повлиять, однако большинство поддаётся корректировке. Например, если постоянная посетительница уехала в другой город, ничего поделать нельзя. На практике такие примеры встречаются нечасто, а склонить гостей к повторному визиту можно несколькими путями.
Как стимулировать клиентов к повторным посещениям:
- Скидка на следующий визит при предварительной записи. Клиент только что постригся, а администратор предлагает записаться на месяц вперёд по сниженной цене. Часть людей с удовольствием откликнется на такое предложение.
- Скидочные карты, купоны и другие бонусы для постоянных посетителей.
- Активные публикации на странице салона постоянно будут напоминать клиентам о вас и склонять к новым визитам.
- Сезонные предложения и акции. Производят вау-эффект, играют на желании сэкономить или получить дополнительную выгоду. Например, «только 2 недели при записи на классический маникюр 30 минут массажа в подарок».
Это примеры инструментов привлечения повторных клиентов. Но перечисленные способы работают только в сочетании с организованным сервисом, качественными услугами и доброжелательной атмосферой в салоне.
Комплексный подход в продвижении
Названные выше способы продвижения стоит использовать в комплексе — так они принесут максимальный эффект. Например, страница в Instagram приведёт новых клиентов и стимулирует часть уже побывавших воспользоваться услугами повторно. Но эффект одного метода не сопоставим с комплексом мер.
Комплексное продвижение станет статьёй постоянных расходов салона. Общий размер зависит только от возможностей предпринимателя, верхней планки нет. Сети салонов красоты тратят сотни тысяч рублей на рекламу каждый месяц, хотя владеют популярным брендом и сформированной базой клиентов.
Если денег нет, на первых этапах стоит применять только бесплатные инструменты — страницы в социальных сетях, сезонные предложения и скидки. Затем подключайте платное продвижение в социальных сетях, контекстную рекламу, телевидение и радио, уличные билборды.
Постарайтесь оценивать эффективность каждого инструмента для собственного салона: отказывайтесь от «слабых» и делайте упор на действенные. Такой подход приведёт к успеху, поможет бизнесу закрепиться на рынке, постоянно привлекать клиентов и наращивать прибыль.