Хорошая

Прическа

Скибл с авиационных очках летит продвигать барбершоп

Длинные

Усы

Продвижение и реклама барбершоп

23:46 12 августа 2021 6074

Барбершоп вплотную вошёл в расписание большинства мужчин по всей России. Для завоевания доверия и уважения клиентов, постоянное их привлечение и мотивирование — задача для изобретательных! Рассмотрим на что обратить внимание при продвижении и рекламе барбершопа. Если вспомнить основы английского языка, станет понятно происхождение этого слова: barber переводится как «брадобрей», а shop – «магазин». 

Продвижение и реклама барбер шоп
Фасад барбер шоп в США

Барбершоп – это не просто современная цирюльня, а своеобразный мужской клуб, в котором можно не только привести в порядок волосы, бороду и усы, но и посмотреть футбол, поиграть в playstation, выпив при этом что-нибудь покрепче чашки кофе. 

Зачем нужен барбершоп?

Главная задача барбершопа – создание уникальной атмосферы для мужского контингента.

Располагающая обстановка, высокий уровень профессионализма мастеров и возможность завести полезные знакомства отличают салоны такого уровня от обычных парикмахерских. Профессиональные барберы постоянно следят за трендами и повышают свою квалификацию.

В подобных заведениях нет возрастных ограничений, но основная аудитория – это молодые люди, желающие получить качественную стрижку и провести время в компании единомышленников. Зачастую сюда приходят отцы вместе со своими сыновьями. 

Какие услуги предоставляются мужчинам?

  • взрослые и детские стрижки и укладки волос;
  • покраска волос;
  • камуфляж седины;
  • стрижка и укладка бороды;
  • уход за бровями;
  • виртуозное бритье опасной бритвой (королевское бритье);
  • помощь квалифицированного специалиста в подборе образа;
  • массаж головы.
Как продвигать услуги барбер шоп
Услуги барбер шоп Old Boy

Помимо профессиональных услуг, сотрудники предлагают разнообразить досуг следующим образом:

  • бесплатный интернет;
  • бесплатные напитки, в том числе алкогольные;
  • возможность просмотра телепередач;
  • книги и журналы;
  • бильярд;
  • настольный хоккей/футбол;
  • видеоигры на приставке, очки виртуальной реальности.

В современных барбершопах можно заказать услуги ногтевого сервиса (маникюр и педикюр), косметологические процедуры по очистке кожи (гидрогелевые патчи, Black Mask, пилинги) и даже чистку обуви. С расширением перечня услуг увеличивается количество потенциальных клиентов, которые ценят свое свободное время и заинтересованы в возможности совмещения процедур в одном заведении.

Услуги маникюра и педикюра в барбершопе для мужчин
Услуги маникюра и педикюра в барбершопе

Для обеспечения клиентам должного комфорта важно позаботиться не только о наличии профессионалов в качестве персонала, но и о правилах санитарии. Для поддержания чистоты и гигиены в салоне рекомендуется использовать одноразовые расходные материалы и средства дезинфекции инструментов.

Факторы, которые нужно всегда совершенствовать

Учитывая возрастающую конкуренцию данного сегмента бизнеса, логично предположить, что акцентирования внимания только на спектре услуг будет недостаточно, поэтому мы рассмотрим факторы, ведущие барбершоп к успеху в продвижении.

Чтобы понимать, как действовать правильно, стоит понять что клиент сегодня крайне требователен, быстро привязывается к месту где ему всё нравится и также быстро отказывается от давно привычного в пользу лучшего!

Атмосфера

Несмотря на стремление выделиться из общей массы, у таких салонов есть одна общая концепция. Барбершоп считается мужским заведением, поэтому здесь создается собственный стиль с акцентом на брутальность.

Запоминающийся дизайн и приветливые мастера – визитная карточка каждого уважающего себя заведения

Чаще всего здесь можно увидеть диваны из кожи, старинную мебель, отделку из натуральной древесины или кирпичные стены. Помимо стандартного чая или кофе в распоряжении клиентов мини-бар с выбором бесплатных алкогольных напитков. Во многих цирюльнях разрешено курить средства нагревания табака и даже кубинские сигары.

Несмотря на общую концепцию подобных заведений, важно проявить оригинальность в оформлении дизайна вашего салона. Часто барбершопы оборудуют в определенном стиле. Это может быть тематика рокерского клуба с  мотоциклом у входа и декорациями черепов и номерных знаков по периметру заведения. Будет уместно оформить салон «под старину», добавив в интерьер антиквариат. Военная тема, спорт, охота и рыбалка – существует множество вариантов, которые можно достойно обыграть.

Стоит поработать над обликом персонала: клиенты оценят сшитую на заказ униформу, отражающую концепцию вашего барбершопа. Мастера должны выглядеть ухоженно и аккуратно: неопрятный внешний вид сотрудников вызывает неприятные впечатления от посещения салона и ассоциируется с непрофессионализмом.

Я хожу в "Бритву"

Удачное, продуманное наименование и логотип позволит составить визуальный образ бренда. Это необходимо для идентификации салона на рынке. На этом эоапе не стоит торопиться, чтобы не увеличивать затраты в будущем на ребрендинг.

К кому запишемся?

Опираясь на опыт сотрудников барбершопов, мы можем сделать вывод, что заинтересованность в потребностях и интересах клиентов имеет первостепенное значение в данной сфере услуг. Важно понимать, что клиенты предпочтут вернуться к тому мастеру, который учитывает и запоминает их пожелания. Наличие квалифицированных мастеров и нового дорогостоящего оборудования положительным образом скажется на продвижении салона.

Умные цены

Благодаря развитию культуры барберинга профессия барбера считается довольно востребованной. Мы провели анализ рынка и пришли к выводу, что спрос на барберов сейчас значительно превышает предложение, поэтому грамотное обеспечение ценовой политики салона – ключ к успешному бизнесу. 

Средний чек на мужскую стрижку с учетом дополнительных затрат (бесплатный интернет и алкоголь) на настоящее время составляет 1800 рублей. Следует учитывать риски расчетов с сотрудниками: в случае неудовлетворенности заработной платой барбер может покинуть предприятие и "забрать" некоторую часть клиентов.

Как сделать так, чтобы мастер не забрал с собой клиентов при увольнении? Постарайтесь сделать так, чтобы клиент привык не к мастеру, а к обстановке и общался с большим числом сотрудников. Также можно ограничить возможность постоянной записи к одному мастеру, чтобы клиент мог оценить работу других и понять что он может всегда сюда ходить, ведь все знают что он хочет

Не онлайн запись - а постоянный контакт

Создание сайта с функцией онлайн-записи положительным образом скажется на продвижении салона, поскольку зачастую клиенты предпочитают записаться к мастеру вместо того, чтобы тратить время на телефонные звонки. Сервис онлайн-записи позволит оптимизировать работу администратора и упростит взаимодействие между салоном и клиентами.

Стоит больше внимание уделить постоянному контакту с клиентом, использовать для этого все возможные каналы, а именно: инстаграм, тик ток, другие развивающиеся каналы и специально созданные системы лояльности.

Инстаграм отлично покажет как круто в барбершопе

Быть на связи с клиентом, транслировать ему новинки услуг, акции и спец предложения, искать и привлекать новых пользователей для подписки и приглашать в барбершоп! Страница в инстаграм отлично подходит чтобы:

  • формировать постоянную аудиторию;
  • повышать узнаваемость и репутацию;
  • получать обратную связь;
  • проводить коммуникации с клиентами через сторис, публикации, директ;
  • оповещать клиентов о предстоящих изменениях в работе, новостях, скидках и акциях.

Приемлемо использовать и другие социальные сети, начиная от развивающихся, однако на первое место для барбершопа мы ставим инстаграм.

Конкуренты.

Важный критерий в открытии барбершопа заключается в подборе локации. Количество клиентов в этом случае напрямую будет зависеть от наличия прямых конкурентов в зоне охвата. Осложняет ситуацию минимальная потребность клиентов в стрижке – раз в месяц. 

Как было сказано ранее, создать выигрышную бизнес-модель и отстраниться от конкурентов можно благодаря соответствующему наполнению и уникальной концепции.

Необходимо учесть разницу показателей посещаемости барбершопа в момент его открытия и спустя год. Чтобы не допустить изменения показателей в худшую сторону, важно найти подход к каждому клиенту.

Показатель возвращаемости в сфере барберинга является ключевым. Если в салон приходит 40 новых клиентов каждый месяц и возвращаются 50 %, через полгода показатели будут гораздо лучше, чем в ситуации, когда приходит 200 новых клиентов в месяц с возвращаемостью 20 %. Именно поэтому основная задача бизнеса заключается в качественной работе и возвращении постоянных клиентов. Гораздо выгоднее сотрудничать с барберами на постоянной основе – это приводит к увеличению и сохранению их клиентской базы, что, в свою очередь, способствует росту доходов салона. Увольнение одного барбера может повлечь за собой потерю до 50 постоянных клиентов. Если средний чек одной стрижки составляет 1800 рублей, а мастер может обслужить около 10 клиентов в день, салон потеряет более 300000 выручки в месяц.

Мы проанализировали рынок и определили, какие услуги и идеи продвигают конкуренты в 2021 году.

  1. Бесплатные стрижки (или стрижки по минимальной стоимости) для портфолио начинающих мастеров. 

Подобные акции являются отличной возможность привлечения новых клиентов и позволяют барберам отработать навыки и набраться опыта

Акция «Папа и сын». 

Барбер сделает одинаковые стрижки отцу и его ребенку по одной стоимости. Такая идея пользуется успехом, поскольку многие дети хотят быть похожими на своих отцов.

Использование карт лояльности, накопительных скидок или кэшбэков за полученные услуги. 

Возможность сэкономить или использовать накопленные бонусы положительно влияет на возвращаемость. К примеру, при фразе «каждая десятая стрижка бесплатно» у клиентов появляется стимул ходить именно в этот салон, поэтому такая идея пользуется большим спросом.

Важно понимать, что успех вашего барбершопа во многом зависит от его персонала, поскольку клиенты охотно возвращаются к «своим мастерам».

Реклама.

Мы подобрали самые эффективные инструменты для продвижения барбершопа, исключив заведомо проигрышные рекламные ходы.

  1. Каналы продвижения.

Перед тем, как приступать к определению каналов продвижения, необходимо обозначить целевую аудиторию барбершопа. Специфика таких заведений заключается в том, что большинство клиентов ищут мастера неподалеку от дома. Основная масса клиентов – мужчины 20-35 лет, ведущие активный образ жизни и имеющие средний доход. Эту информацию можно учесть не только при создании атмосферы в салоне, но и в продвижении в интернете.

1.1. Реклама на картах. 

Большая часть клиентов предпочтет посетить салон, находящийся ближе к дому, поэтому подключение рекламы на Google и Yandex картах – важный аспект продвижения вашего барбершопа. 

Преимущества приоритетного размещения на картах:

  • выделяющаяся на карте метка;
  • поднятие в топ по запросам в соответствующей категории;
  • расширенный формат карточки организации с возможностью добавления необходимой информации (товары и услуги, возможные акции, логотип компании);
  • возможность показов в карточках конкурентов.

1.2. Создание собственного сайта.

Как отмечалось ранее, одним из факторов успеха барбершопа является сайт с функцией онлайн-записи, поэтому SEO-оптимизация - один из необходимых каналов продвижения. При создании сайта важно учесть правильную структуру, в которой должны быть:

  • полная информация о салоне (логотип, номера телефонов, адрес, схема проезда и контактные данные администратора и мастеров);
  • перечень предоставляемых услуг;
  • прейскурант;
  • форма для онлайн-записи, позволяющая клиенту записаться к мастеру.

Для сайта составляется семантическое ядро и прописываются метатеги, созданные с учетом популярных запросов пользователей. 

1.3. Партнерская программа.

С помощью данного формата рекламной активности вы сможете увеличить посещаемость своего сайта и получить процент с покупок, совершенных вашими клиентами в партнерском бизнес-проекте. К примеру, сотрудничая с магазином товаров по уходу за волосами, вы обратите внимание своей целевой аудитории на качественный продукт и получите за это бонус.

1.4. SMM и таргетинг.

Публикация контента в социальных сетях считается самым эффективным способом продвижения барбершопа, поскольку основная масса пользователей пользуется такими сайтами, как Facebоok, Instagram и «ВКонтакте».

Положительно скажутся следующие действия:

  • проведение конкурсов и игр с призами в виде бесплатных стрижек или абонементов в салон;
  • публикация новостей заведения;
  • создание имиджевого контента в виде фотографий атмосферы и внутренней обстановки заведения;
  • публикация отзывов клиентов (как положительных, так и нейтральных, поскольку клиентам важна честность).

С помощью социальных сетей можно настроить таргетинговую рекламу, ориентируясь на пол, возраст и интересы пользователей. Такая реклама может транслироваться в сообществах прямых конкурентов, что поспособствует увеличению клиентской базы вашего барбершопа.

  1. Печатная реклама.

2.1. Одним из обязательных атрибутов салона являются визитные карточки. 

С помощью визиток клиенты всегда будут иметь доступ к основной информации заведения. При наличии броского логотипа данный вид рекламы может активировать «сарафанное радио».

2.2. Листовки.

С целью привлечения целевой аудитории проводятся ежемесячные акции, содержащие информацию об услугах и возможных скидках. Для этого нанимаются промоутеры, раздающие листовки в оживленных местах города. Стиль листовок должен соответствовать логотипу и стилю салона. 

Шаги на рынке.

Проанализировав динамику рынка, мы можем отметить его постоянный рост, несмотря на кризис. Даже при сокращении реальных доходов населения и низкой инфляции рынка бьюти-услуг, только в 2018 году объем рынка барбершопов вырос на 46 %, учитывая сокращение доходов населения и низкую инфляцию, а доля мужчин, посещающих барбершопы, увеличилась с 6% до 9%.

В 2019 году прирост рынка вырос на 23 %, а в 2020-м — на 15 %. Если в 2019 году в Москве и Московской области насчитывалось 785 салонов, то сейчас количество точек выросло в 2-3 раза.

Окупаемость салонов тоже растет с каждым годом: в среднем по рынку сроки увеличились с 2-3 до 4-5 лет.

Решения

Статьи по теме

За 5 дней создадим поток до 350 целевых заявок по цене от 45р.
Гарантируем создание рекламы которая приносит прибыль
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.